24.05.2013

Первый раз в детский сад!

Как быстро растут наши дети… Казалось бы, вот только вчера вы принесли маленький сверток из роддома, и вот уже пришло время отдавать малыша в детский сад. И здесь начинаются волнения даже у самой стойкой мамы: как примут Вашу крошку в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем? Как быстро он сможет привыкнуть к новой для него обстановке? Эти и многие другие вопросы мучают каждую из мамочек, отдающую свое чадо на воспитание в детский сад. И это нормально, поскольку считается, что переход от замкнутого семейного круга в социальную среду может отразиться как на психическом, так и на физическом здоровье ребенка.

 

Когда ребенок идет в детский сад, самым болезненным для него становится длительное отсутствие рядом мамы. Ее место займет воспитательница, которую обязательно надо слушаться. Для ребенка это достаточно серьезные изменения, поэтому к детскому садику ребенка целесообразно готовить заранее, устанавливая новые порядки в домашних пока еще условиях.

 

К примеру, приблизить домашнее питание к садовскому. В то же соответствие можно привести и режим дня (8.30 — завтрак, 12.00 — обед, до 15.00 — сон, 15.30 — полдник). Начните практиковать ранний подъем (не позже 7.00). Старайтесь во время прогулок не ходить по магазинам, а проводить время на детской площадке, отрабатывая элементарные навыки общения ребенка со сверстниками. И учите ребенка постепенно все делать самостоятельно. Очень важно, чтобы и физически ребенок был подготовлен, поэтому стоит обратить внимание на закаливание и профилактику заболеваний.

 

Самый первый в мире детский сад был открыт в 1837 году немецким педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем в городе Бад-Бланкенбурге. А в России первые детские сады появились в Москве в 70-х годах XIX века. Они были платными, и только с 1900 года министерство народного просвещения начало субсидировать "занятия с детьми дошкольного возраста".

 

САМОЕ ГЛАВНОЕ — ЗДОРОВЬЕ!

Самое главное, что может помочь малышу легко и быстро привыкнуть к новому образу жизни - это его хорошее здоровье.

 

Не забывайте про врачей, которые тоже занимаются подготовкой детей к детскому саду. За 2 или 3 месяца до начала посещения детского сада участковый педиатр и врачи-специалисты проводят диспансеризацию ребёнка. В зависимости от её результатов проводится оздоровление и лечение малыша. Много внимания врачи уделяют респираторным заболеваниям за пару месяцев до начала посещения детского сада. Часто в это время рекомендуется приём средств, повышающих иммунитет (например, витамины, сироп шиповника), а также закаливание, дыхательная гимнастика, обучение дыханию через нос, если ребёнок дышит через рот.

 

Наука утверждает, что у детей ближе к двум годам вырабатывается повышенная подвижность нервных процессов: это облегчает им процесс адаптации к новым условиям, заинтересованность в непривычных занятиях и игрушках, помогает лучше разбирать речь взрослых людей. С 10 месяцев до полутора лет процесс адаптации у детей проходит наиболее тяжело: в это время они ещё природно неспособны отбрасывать старые стереотипы и схемы и создавать новые. Поэтому малышей до полутора лет не рекомендуется отдавать в ясли.

 

Уделите особое время закаливанию! Воздушные ванны, влажные обтирания, длительные прогулки на свежем воздухе помогут ребенку окрепнуть и тогда он меньше будет болеть. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро), при этом постарайтесь не сильно ограничивать пребывание ребенка в воде. Постепенно приучайте ребенка к прохладному питью (кефир, молоко, сок без подогрева).

 

Психологи выделяют несколько признаков готовности ребенка пойти в сад:

  • он умеет общаться с другими детьми и взрослыми,
  • он с удовольствием играет с другими детьми,
  • ребенок может провести длительное время за самостоятельными занятиями: рисованием, лепкой, игрой,
  • малыш не боится новых впечатлений и незнакомых мест, — ребенок надолго может оставаться без матери,
  • у него развиты элементарные навыки самообслуживания: ребенок сам ест, уверенно ходит на горшок, умеет снимать и надевать простую одежду и обувь,
  • ребенку интересна идея похода в детский сад.

От готовности малыша зависит и возраст, с которого его можно отдать в «садик». Обычно дети приобретают все необходимые для пребывания в коллективе навыки к трем годам.

 

ГОВОРЯТ ДЕТИ

 

Забираю из детского сада. Радостно кричит: «Ой мамочка, как ты вовремя пришла, почти все детишки уже закончились!»

 

* * *

Средняя группа. Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью, тема «Профессии».

Воспитатель: Настенька, а кем у тебя работает папа?

Настя: Дрессировщиком!

Воспитатель: А кого он у тебя дрессирует?

Настя: МАМУ! Чтобы она хорошо готовила, убиралась…

 

РАДОСТНОЕ СОБЫТИЕ!

Заранее начинайте говорить с ребенком о детском садике, обращая особое внимание на положительные стороны.

 

Нужно говорить о предстоящем посещении детского сада как о радостном событии, ни в коем случае не как о наказании ("вот пойдешь в сад, там не будут смотреть, что ты кашу не ешь - заставят..." Описывайте, как красочно будет на утренниках, какие интересные занятия (рисование красками, лепка, физкультура и т.д.), что в группе у каждого ребенка есть своя кровать, стульчик, что дети вместе кушают, спят, играют, гуляют на улице. Если у Вас есть теплые воспоминания о своем детсадовском детстве, поделитесь ими с ребенком. Не пугайте малыша воспитателем - настраивайте ребенка (и себя) на добро, внимание, понимание.

 

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПЕРВЫЕ ДНИ?

  • Старайтесь не волноваться. Ребенок легко почувствует вашу тревогу и начнет бояться похода в детский сад.
  • Заранее возьмите отпуск, чтобы в первые недели забирать малыша из детского сада пораньше. В первую неделю – после прогулки. В следующую – после обеда или тихого часа.
  • Всегда приходите за малышом, когда обещали, старайтесь не опаздывать.
  • Общайтесь с ребенком дома как можно больше. Расспрашивайте, как прошел его день, хвалите за успехи, вместе обсуждайте сложные ситуации, возникшие в группе.
  • Старайтесь реагировать на плач и нежелание идти в детский сад спокойно. Объясните ребенку, что «садик» – это почти то же самое, что и мамина или папина работа. Только интереснее. Если истерики повторяются из раза в раз – это повод посетить детского психолога и выяснить, что на самом деле пугает вашего ребенка.
Поделиться:

 
 
На главную
О журнале
Распространение
Реклама в журнале
Журнал Онлайн
Контактная информация
 
Вход | Регистрация