• Медико-фармацевтический вестник «Pro Vita» » Здоровье ребенка от А до Я » 9 месяцев. Формирование целеустремленных движений.
23.06.2012

9 месяцев. Формирование целеустремленных движений.

ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

За девятый месяц масса тела ребенка в среднем увеличиться на 500 г. Если малыш родился с массой тела 3,2-3,5 кг, то сейчас он будет весить 9-9,5 кг. Рост увеличивается на 1,5-2 см.

 

На девятом месяце детки не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь из положения сидя и сесть из положения лежа. Ручки малыша хорошо окрепли. Теперь, если ребенок захочет встать, то для этого ему понадобятся манеж, диван, кресло, то есть то, за что можно держаться руками. Эти упражнения он может делать много раз, но стоять длительное время на ножках ему еще тяжело, поэтому малыш отпускает поддержку и падает, затем снова поднимается.

 

Ребенок продолжает изучать пространство. Его интересует все: почему шкаф заканчивается именно на этом повороте, двери двигаются (открываются и закрываются), диван стоит в центре комнаты неподвижно и т.д. Самая увлекательная игра малыша – ползание вокруг кресла, стульчика или кухонного стола. И в этом нет ничего удивительного – ему, как и вам, нужно неоднократно повторять одно и тоже действие, чтобы чемуто научиться и остановиться, выбрав правильное решение.

 

Продолжайте заниматься с ребенком гимнастикой, делать массаж. В комплекс массажа и гимнастики входят такие упражнения как движения руками по кругу; сгибание и разгибание ног вместе и попеременно; массаж спины; упражнения, стимулирующие к ползанью; сгибание и разгибание рук попеременно, при поддержке за пальцы; скользящие шаги; приседания, удерживаясь за кольца; массаж живота; поднимание выпрямленных ног. Такие комплексы массажа и гимнастики делайте каждый день по 5-7 повторов каждого приема на протяжении 10 минут.

 

Теперь ребенок внимательно следит за вашими действиями, запоминает их, может достать вещь, спрятанную на его глазах в карман. Хорошо помнит, где вы носите интересные для него предметы, и пытается их достать. Например, зная, что у бабушки на шее висит интересный медальон, будет карабкаться к ней на колени и тянуть за цепочку. Или полезет в карман папиного пиджака за мобильником…

 

ЧТО МЫ УМЕЕМ

В этом месяце продолжается развитие речи. В его «словарике» еще не много слов, но к ним добавляются новые, коротенькие словечки, обозначающие любимых людей или действия: «дада», «ам», «дай», «мама», «баба», «папа» и т.д. Самое интересное, что у каждого малыша свой «словарик». Ребенок может попробовать моделировать свой голос, разговаривать тихо, шепотом или громко. При этом он очень любит копировать вас, интонацию вашего голоса. Ведь это маленький человечек, который безгранично вас любит.

 

Можно выделить две самых главных задачи в воспитания ребенка 9 месяцев:

  • развитие языка; 
  • формирование целеустремленных движений.

 

Когда вы общаетесь с ребенком, разговариваете, рассказываете стишки, старайтесь, чтобы малыш пробовал повторять за вами определенные звуки, слоги. В этот период у малыша ярко выражена наблюдательность и реакция подражания – он смотрит на родителей и хочет делать как они. Рекомендуем использовать возможности вашего ребенка для обучения его новым, более сложным действиям. Научите ребенка доставать игрушки из шкафчика, складывать игрушки в ведерко, нажимать на клавиши пианино, толкать мячик или крутить детскую карусельку.

 

Учите вашего карапуза переходить от предмета к предмету, на короткое время оставляйте его без поддержки.

 

Интеллектуальные навыки:

  • малыш может играться в игры: «Где ты?», «Большой, большой»; 
  • не любит не интересные игры, в которых повторяется простые действия; 
  • запоминает игру, в которую играли день назад; 
  • может исполнять несложную просьбу; 
  • боится большого пространства и высоты.

 

СЕНСОРНО-МОТОРНЫЕ НАВЫКИ:

  • малыш может взять игрушку двумя ручками и приблизить ее к себе; 
  • одной ручкой берет маленькие предметы, а большие – двумя; 
  • может играться двумя игрушками в обеих руках; 
  • ребенок может ползать с предметом в одной руке; 
  • умеет хлопать в ладошки;
  • малыш может стоять с маминой помощью; 
  • ребенок может разворачиваться назад, когда ползает.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ:

  • малыш любит играть возле родителей; 
  • копирует поведение и эмоции других детей. Если «компания» плачет, малыш может поддержать друзей и плакать громче всех; 
  • выбирает игрушки для игры очень внимательно, с настроением; 
  • может имитировать чей-то смех, кашель или чихания; 
  • ребенок может проявлять инициативу к началу новой игры; 
  • малыш может «сконцентрироваться» и повторить «на бис», то , что его попросят.

 

РЕЖИМ ДНЯ

Режим дня ребенка остается без изменений: сон-кормление-игры-сон-кормление и т.д. Сохраняется два дневных сна по 2-2,5 часа, один сон на свежем воздухе. Ночной сон 11-11,5 часов.

 

Гуляйте с ребенком на улице три раза в день при температуре воздуха от -15°С до +30°С. Летом длительность прогулки составляет 3-3,5 часа, а зимой – 2-,2,5 часа. Не забывайте: для вашего малыша очень полезен сон на свежем воздухе.

 

ПИТАНИЕ РЕБЕНКА

Особое внимание нужно обратить на рациональное питание малыша и согласовать с врачом сроки введения новых продуктов (блюд). Нужно, чтобы каждый день в его меню присутствовали такие блюда как молочная кашка, овощные пюре, молотое мясо, желток, творожок, свежие соки и фруктовые пюре, и конечно, мамино молоко или молочная высокоадаптированная смесь. В меню ребенка будут появляться новые продукты питания, поэтому необходимо получить консультацию врача относительно проявлений аллергии на определенные продукты. Продолжайте приучать малыша кушать с ложки, пить с чашки.

 

ПОИГРАЕМ?!

Дайте ребенку «пирамиду»: Если ребенок хоть один раз надел «кольцо» на стержень пирамиды, он будет делать это снова и снова. Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону.

 

Поиграйте в «дай мне игрушку»: Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.

 

Вытягивание шарфиков: Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.

 

Паучок, паучок: Прежние «родственные» чувства приобретут новый оттенок, если под какую-нибудь живую мелодию «паучок» побежит по ножке ребенка, а потом по животику. С «паучком» малыш будет заливаться смехом, как и во время веселой игры.

Поделиться:

 
 
На главную
О журнале
Распространение
Реклама в журнале
Журнал Онлайн
Контактная информация
 
Вход | Регистрация