• Медико-фармацевтический вестник «Pro Vita» » Новости красоты и здоровья » Ученые обнаружили ген, вызывающий анорексию
16.09.2013

Ученые обнаружили ген, вызывающий анорексию

Американские ученые обнаружили, что развитие такого пищевого расстройства, как анорексия, может провоцироваться геном EPHX2.

Нервная анорексия - расстройство приема пищи, при котором человек сознательно ограничивает себя в питании и доходит практически до отказа от еды из-за патологической боязни лишнего веса. Чаще всего это встречается у девушек, из-за чего это заболевание называют женским. Известно, что около 80 процентов больных анорексией - это девушки в возрасте до 24 лет.

До этого считалось, что на развитие анорексии влияют культурные факторы, стресс и социальная среда. Однако теперь исследователи обнаружили, что у заболевания есть и генетические корни.

Ученые из Исследовательского института имени Эллен Скриппс изучили гены более тысячи анорексиков и почти 2 тысяч участников, не страдающих этим расстройством, сообщает РИА Новости. Выяснилось, что причина анорексии может быть в гене EPHX2. В обычном состоянии этот ген кодирует фермент, регулирующий метаболизм холестерина. Однако один из его вариантов вырабатывает "измененный" фермент, приводящий к нарушениям в переработке холестерина. В результате это влияет на поведение человека - у него меняется отношение к приему пищи и ухудшается настроение.

Ученые отмечают, что несмотря на то, что анорексики страдают от истощения, в их крови содержится высокий уровень холестерина.

Источник: Российская Газета