• Медико-фармацевтический вестник «Pro Vita» » Гоша Куценко: «Теперь я – «Неформат»?»
7.03.2014

Гоша Куценко: «Теперь я – «Неформат»?»

Автор: provita-news Раздел: --- Комментариев:0Просмотров:5145

Однажды кто-то подсчитал, что Гоша Куценко - единственный русский актёр, чьё появление на экране способно повысить сборы фильма на 10 %. Теперь актер снялся в новом сериале "Неформат", где сыграл талантливого ведущего ток-шоу Романа Арсеньева (но при этом запойного пьяницу и дебошира), призванного возродить былую славу и рейтинги программы.

 

- Гоша, расскажите о своем персонаже Романе Арсеньеве. Он, актер театра и кино, в начале нашей истории предстает таким, сбитым летчиком, который находится практически в нижней точке своей карьеры, но при этом в начале нового пути, который должен привести его к человеческому и профессиональному воскрешению. Чем вам понравилась эта роль?

 

- Начнем с того, что я никогда не работал в сериале такого размаха! Мой герой Роман Арсеньев - один из главных мужских персонажей, он актер, а для меня актер - это человек, как вы догадываетесь, персонаж невероятно знакомый! Живущий вне каких-то ограничений, человек с очень подвижной психикой. Он очень разный, трогательный такой парень, он может вести себя, как ребенок, а через секунду заехать кому-нибудь в челюсть! В плане карьеры Роман звезд с неба не хватает, видимо, его время уходит – этаких открытых и принципиальных. Наверное, когда он был моложе, он играл в боевиках честных и отчаянных парней, а сейчас, в его возрасте, нужно бы было бы быть более заматеревшим и состоявшимся… Это проблема всех актеров, мне кажется: с возрастом они остаются такими, одинокими детьми. И в этом смысле для телевидения он редкий типаж как ведущий. Телевидение же работает здесь и сейчас, оно на острие современности, и телеведущие, безусловно, должны иметь свой «конек», быть на острие моды, на острие слова, скорости, соответствовать своему времени. А у этого же человека всё наоборот, он неформатен… Он ведет прямой эфир и при этом у него нет редактора, который мог бы запретить ему что-либо говорить или делать. Он может делать все, что захочет! Это история о том, как работа, труд – интересный труд – влияет на человека, заставляет его отбросить старую, пожелтевшую жизнь. Вредные пристрастия, ведь, действительно, в начале сюжета мы застаем моего героя в критический момент его жизни, когда он не нужен уже никому и злоупотребляет алкоголем.

 

- И, раз уж вы играете актера, есть ли что-то общее между вами и вашим персонажем? Сколь много в Романе от Гоши Куценко?

 

-Я сам был бы таким же, как мой персонаж, если бы попал в похожие обстоятельства и прожил похожую жизнь. Я здесь, в рамках данной истории, не даю специально «крутого», а если и даю, то только при тех же обстоятельствах, что и в жизни, то есть у меня самого мотивировки такие же, как и у моего героя. Хотя, безусловно, Роман – это не я, это другой человек, без этого понимания и разделения я бы вообще потерял все координаты. Роман более вспыльчивый, чем я, но менее амбициозный и наглый. Я сам больше выскочка, в жизни я могу продвинуть и навязать другим какую-то идею. Возьмем, к примеру, музыку. Кому-то это кажется неинтересным. Прихожу и говорю: « А я считаю, что это интересно. У меня есть подтверждение – живые выступления и зрители на моих концертах! Я пишу музыку, вот, давайте попробуем ее в кино! Да, кстати вот и сценарий этого кино! Давайте снимем фильм!» И так я поступал всегда, начиная с 90-х гг – приходил к людям со своими идеями, и люди часто прислушивались ко мне.

 

А мой персонаж Роман - нет, он не такой. Он никогда никому ничего не будет навязывать. У него не будет работы? – он будет сидеть дома, начнет пить, у него кончатся деньги, пропадет кредит на машину. Он такой, крепкий орешек! Не идет на компромиссы! А я сам более гибкий, я иду на компромиссы, очень часто ради творчества я готов простить многие вещи. Этот же персонаж – упрямый, не эластичный, хотя далеко не глупый человек. Думаю, он даже начитаннее, чем я. Возможно, он поиграл в театре побольше, он играл Шекспира! Я же никогда не играл Шекспира в театре. Он реально может выпить бутылку водки и читать стихи. Как мы с Михаилом Михайловичем Козаковым садились, выпивали рюмку-другую текилы – и начинали читать стихи! Понимаете, я играю актера! Причем актера в большей степени, нежели я сам! Актера, которому неловко становиться шоуменом, потому что шоумен – субстанция более подвижная, более хитрая и ловкая, ему нужно суметь обойти все углы и сложить всё к ногам своей передачи. Роман же, какой в жизни, такой и там – в своем шоу. И он не идет на переговоры и обмены пленными. Хотите меня выгнать? – До свидания, я ухожу! Этот человек не держится за свою работу, и в этом парадокс! Держат ЕГО как странного субъекта! Он нужен, потому что он таков, каков есть – режет правду-матку с экрана. Роман Арсеньев – редкий типаж. Он стоит на своем ощущении правды – это в нем и ценят! И молодая девочка-продюсер Ирина, наша главная героиня, это в нем и оценила, потому что именно этим они с ней и похожи – взглядом на жизнь. Роман пришел на телевидение из актерской кухни, он немного случайный человек для телевизора, он пришел на ТВ – и сразу же его опустил! И сразу стал этим и интересен! Потому что зритель увидел живого человека во всех его проявлениях – не думающего о том, как он выглядит со стороны. Он живет именно сегодняшним днем. Это большой ребенок, обидчивый, принципиальный и непосредственный.

 

-Ваш персонаж – неформат для телеканала, на котором работает?

 

-Да, он неформат!

 

-В таких картинах, как «Со мною вот что происходит», «Упражнения в прекрасном» или «Игра в правду» вы играет таких, немного потерянных персонажей, людей, потерявших внутреннюю устойчивую связь с реальностью. Как насчет сериала «Неформат»?

 

- «Со мною вот что происходит» - это такое камерное кино. Пожалуй, авторское. Успешно пофестивалило… Получило призы… Я играл там вообще другого человека – менеджера, спокойного, скромного персонажа. Наша же история, скорее, ближе к картине «Упражнения в прекрасном» или «Игра в правду». 

 

-Как-то на съемочной площадке вы обмолвились, что вам нелегко запомнить имя вашего персонажа – Роман… Почему так?

 

- Да, это действительно так, я не знаю, почему! (улыбается). Я себя никогда не ассоциировал с именем Роман. На самом деле, идея этого сериала появилась еще 3 года назад, когда вышла картина «Упражнения в прекрасном» и мы оказались с ней на Кинотавре, после чего нам предложили снять сериал о наших героях – об их судьбе. Мы написали расширенный синопсис, который потом, по ходу работы, претерпел значительные изменения: в итоге мы ввели кучу молодых персонажей, ввели главную героиню, вокруг которой и развернули всю историю. Да, в сериале есть главная героиня Ирина в исполнении Маши Козаковой, внучки очень уважаемого и любимого мной человека и, так сказать, законодателя моего актерского видения, Михаила Михайловича Козакова, на которого с годами я становлюсь похож всё больше и больше (смеется). Поэтому с Машей нам была изначально судьба схлестнуться на съемочной площадке. Только я не пойму, как мне к ней относиться… Как к внучке своей что ли? (улыбается) В общем, мы с ней не чужие люди, т.к. мы часто видели одного и того же великого человека…

 

- А это случайно или специально, что героиню Маши Козаковой зовут, как вашу любимую женщину в жизни – Ирина?

 

- Не знаю, здесь вообще можно найти много пересечений – мать моей дочери зовут Мария – Маша Порошина, персонажа зовут Ирина – как мою супругу. А сам я, вообще, запорожский козак! Так что Маша Козакова соединила в себе все важное в моей жизни.

 

- Как вы думаете, на нашем реальном современном ТВ могла бы существовать такая передача – «Открытый разговор»? Всё-таки прямые эфиры, звонки зрителей в студию – этого осталось не так много…

 

- Почему? Такие передачи могут быть и есть… Но они чаще всего слишком коммерческие. В таких шоу всегда интересна личность ведущего. А он, разумеется, эпатажен и на виду! От него веет корпоративом! Роман же на корпоротиве может только нажраться и зарядить в счастливое лицо! У нас поднимается вопрос, зачем моему персонажу всё это нужно, и ответ в том, что это поднимет его рейтинг и напомнит всем, что он вообще-то еще жив! Возможно, это для него в какой-то степени и важно. Но больше всего ему важен труд как таковой – ежедневный творческий труд! Потому что артист очень часто рискует остаться в плане работы в кислородном вакууме. Он исчерпывает себя в театре, он повторяется, у актеров вообще тонкая организация, у кого-то просто «крыша начинает протекать» - и подобное случилось с моим героем. У него почему-то «потекла крыша». Он потерялся. Мой персонаж далеко не супер мега звезда, он немного из прошлого, он уже достиг определенного возраста, что дает ему возможность молодиться! И это мне нравится! Это же прикольно – понаблюдать за человеком, который молодится. Но если представить такую передачу в реальности, мне кажется, Роман бы в ней не прижился… На реальном телевидении он мог бы вести какую-нибудь передачу про автомобили. Или про каскадеров. Про спорт. По тематике таких программ ты сталкиваешься с более простыми людьми. А когда ты ведешь шоу на центральном канале, ты должен быть хитрым и продвинутым. Телевидение – очень противоречивая вещь, и работа ведущего – работа на передовой. Иногда на странной передовой, глубоко в тылу, но все равно - передовой!

 

- Телевидение в нашей истории и конкретно «Открытый канал» – это собирательный образ или пародия? Мы будем смеяться над ним?

 

- Нет, не будем - по крайней мере, не больше, чем над самими собой. Конечно, здесь есть доля иронии, но прежде всего это свежий воздух, который влетит и улыбнет всех зрителей и всех, кто когда-либо сталкивался с телевидением. Зритель увидит, как на самом деле устроено ТВ. Не нужно искать в нашем сериале каких-то серьезных, масштабных миссий, у нас внутренняя история – история людей, которые живут своей жизнью, у них своя судьба – и в центре внимания у нас судьба молодой девушки, начинающего телевизионного продюсера. И в этом есть знак целеустремленности, дань молодости, современности. Мне кажется, этот сериал современный, актуальный, а не оголтелая погоня за шуткой или пародиями. Здесь есть и реалистичность, и отношения, и чувства – они гибкие, неожиданные и местами комедийные до невозможности, но это все очень похоже на жизнь. Это мелодраматическая комедия с широким диапазоном – люди творческие живут весело! И когда в их жизни случаются драмы, они тоже зачастую протекают, как на сцене. Поэтому я думаю, что этот сериал будет приятно смотреть. Он будет легким и вызывать улыбку.

 

- Были ли какие-то образцы среди реально существующих телепрограмм или ведущих, на которых вы ориентировались?

 

- В нашем мире вращается столько информации и идей, что теперь уже, что бы ты ни делал, это будет выглядеть как ремейк или пародия. Нового на Земле уже практически ничего не осталось. Все вторично по сути своей. Кроме искренних чувств между пусть и вымышленными персонажами! Кино - это же выдуманная вещь, только чувства в нем настоящие. А вот имитация чувств и есть пародия, и это часто в жизни встречается. У нас много фальшивых людей, которые готовы имитировать все подряд – от трудовой деятельности до эмоций. Копирую их, наблюдаю за ними, ищу в себе такие черты.

 

- А если бы вам в реальности предложили вести такую программу, как наш сериальный «Открытый разговор»?

 

- Я бы сказал: «Извините, пожалуйста, но у меня съемки… На канале СТС мы как раз снимаем сериал про телевидение!»(смеется). Или нет! Я бы сказал – у меня театр! Приходите к нам на революционный мюзикл в 3D Пола Негри! Вот такой формат мне ближе!

Поделиться:

 
 
На главную
О журнале
Распространение
Реклама в журнале
Журнал Онлайн
Контактная информация
 
Вход | Регистрация