• Медико-фармацевтический вестник «Pro Vita» » Сергей СВЕТЛАКОВ: «Зритель не должен понимать, где артист надевает маску, а где ее снимает!»
28.02.2013

Сергей СВЕТЛАКОВ: «Зритель не должен понимать, где артист надевает маску, а где ее снимает!»

Автор: provita-fv.ru Раздел: --- Комментариев:0Просмотров:2805

«Когда я выполняю свою работу, люди, естественно, не ждут от меня душещипательных историй из жизни. Никого не интересует, кто из моих родственников на данный момент болеет. Окружающие ждут от меня шуток и импровизаций – что, собственно, и получают. В этом и есть профессионализм, к которому я стремлюсь».

 

О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

– Сергей, почему вы стали актером, а не, к примеру, машинистом? Вы ведь росли в семье железнодорожников.

– Я опасный машинист. Я бы постоянно отвлекался от дороги – у меня в голове очень часто все меняется, мыслями я постоянно куда-то улетаю... Невнимательный машинист нам не нужен, я думаю, да и железная дорога меня не пленила. Я попробовал работать на железнодорожном транспорте – правда, не машинистом, а в сфере экономики – еще студентом, но там мне было безумно скучно. Поэтому все обеденные перерывы были заполнены моими сольными выступлениями, пантомимами, миниатюрами. А по вечерам мы собирались с ребятами и писали сценки для КВН. Это ведь куда интереснее, чем заполнять унылые декларации о прибытии железнодорожных грузов! Так все и закрутилось. А потом я бросил институт и поехал в Москву на свои первые гастроли.

 

– Как родители восприняли то, что вы нарушили семейную традицию и не стали желез­но­дорожником?

– Моя мама Галина Григорьевна работала инженером по грузоперевозкам на Свердловской железной дороге, отец Юрий Венедиктович по профессии помощник машиниста. Они очень простые люди, и, понятно, они испугались, когда их сын решил пойти в артисты. Хотя я с детства любил быть в центре внимания, дарить окружающим радость, веселя их. Когда в моей жизни возник КВН, они приходили посмотреть, поболеть – но всегда подчеркивали, что для жизни важно получить серьезную профессию. Я и получил, но потом все равно поступил по-своему.

Когда я сообщил маме, что бросаю работу и уезжаю на первые гастроли с командой “Уральские пельмени”, она была в шоке. Ведь не было никаких гарантий, что на сцене я задержусь надолго и вообще стану артистом. А второй шок мама испытала, когда я решил переехать в Москву. Просто у нас в роду никого так с грядки не вырывали и на другое место не пересаживали.

 

– Близкие говорят вам иногда, что вы зазвездились?

– Периодически у меня происходит то, что называется “заземление”. Когда я еду к себе на родину, встречаюсь с родственниками, друзьями, бывшими однокашниками, общаюсь с простыми, нормальными людьми. Это очень, знаете ли, отрезвляет, вправляет мозги. По их реакции я понимаю, что со мной что-то не то и надо спуститься на землю.

 

О «СТРАНЕ В SHOPE»

– На ТНТ стартовал ваш новый проект «Страна в shope». Если не знать, о чем он, можно подумать, что есть в нем какая-то социальная подоплека. Двусмысленное название...

– Да точно оно звучит на самом деле. Дело в том, что сейчас жизнь больших городов кипит в торговых центрах. Выходные люди проводят не в театрах или на стадионах, а в больших магазинах, занимаясь шоппингом. «Главная фишка «Страны в shopе», на мой взгляд, в том, что скетчком открывает две стороны людей – плохую и хорошую. Наша страна действительно находится в шопе: в больших городах времяпрепровождение становится программируемым, ни у кого не возникает вопрос, куда пойти. Человек пойдет в большой молл: там есть и кино, и боулинг, и детская площадка, и по магазинам можно пройтись. В общем, это все позитивно, исходя из того, что у нас достаточно серая жизнь, мало цветов и вообще 5 месяцев зима. Нам не хватает яркости, а в молле она есть. Ничего плохого в посещении молов нет, главное – понимать, сколько времени ты там проводишь, чем ты там занимаешься. В скетчкоме мы не высмеиваем людей и их пороки, а просто показываем позитив – безо всякого социального подтекста.

 

– А вы сами любите шоппинг?

– Я, как правило, осуществляю его на отдыхе. Так, чтобы в Москве или Екатеринбурге поехал в торговый комплекс – это вряд ли. Шоппинг для меня – часть отдыха. В теплых странах в расслабленном состоянии можно скрыться в мир кондиционеров и красивых вещей и потратить на хождение по магазинам почти весь день. В современных комплексах ведь можно купить не только какие-то футболки и ботинки, но и сходить в кино, посидеть в ресторанчике. Глобального шоппинга мне хватает раз в полгода. Но сделать это можно так, чтобы еле выйти из магазина.

 

– Если вы сами не очень любите торговые центры, то откуда же вы брали образы для нового скетчкома?

– Это был долгий процесс. Чтобы досконально изучить явление, авторы скетчкома даже переехали в один из крупнейших торговых центров Московской области и жили там два с половиной месяца, наблюдая за посетителями. Сначала предполагалось, что я буду участвовать в проекте только как продюсер, но потом подумали: почему бы мне еще и не сыграть роль, если я тоже могу привнести что-то? В итоге сыграл самого себя, то есть Сергея Светлакова. Но не в буквальном смысле, а как собирательный образ нашего шоу-бизнеса. Я хотел показать нашему шоубизнесу, как глупо он, оторванный от реальной жизни, выглядит со стороны. Естественно, я не тот циничный дебил, которого играю. Своим примером доказываю: в шоубизе остались адекватные люди, способные посмеяться над собой.

 

– И все же зритель будет смеяться именно что над героями. Получается, вы все же высмеиваете тех, кто ходит в мегамоллы?

– Мы не ставим задачу бичевать шопоголиков или других героев проекта. Это глупо, нечестно и обидно. Люди скажут: «У меня нет выбора. Не хватает денег элементарные вещи купить, так дайте хоть в торговый центр сходить!» Да и покупать-то, собственно говоря, не обязательно: просто побродить – уже развлечение. Что ж нам, судить людей за это?

Конечно, в жизни должно быть много всего и помимо мегамоллов. А вот почему этого нет и что нужно сделать, чтобы это появилось, – вопрос уже больше к государству.

 

О ЛЮБИМЫХ РОЛЯХ

– Правда, что на канал ТНТ обращались реально существующие “честные гаишники” с благодарностью за образ Николая Лаптева – бедного лейтенанта милиции, который никогда не берет взятки?

– Где-то недалеко от Москвы видеокамера зафиксировала отказ сотрудника ГИБДД от взятки. Ролик появился в интернете, после чего мы нашли этого парня и организовали с ним встречу. Он подарил мне электрочайник, на который, видимо, копил всю жизнь. А однажды произошел и вовсе комичный случай. На ТНТ позвонил реальный директор челябинского завода и стал уверять, что у них нет ни одного фрезеровщика с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Мол, он сам лично всех проверил. И еще удивлялся, как мы с камерой смогли проникнуть на завод? Он все вахты-проходные обзвонил, но нигде нас не видели. Оказалось, что завод, где разворачивается этот сюжет, действительно существует, после чего мы были вынуждены изменить в программе название.

 

– Есть ли роль, о которой вы мечтаете?

В данный период времени я не хочу играть ничего серьезного. Я не считаю себя актером, считаю себя артистом. На роль в скетчкоме «Страна в shope» я согласился, потому что хотел показать людям степень своей самоиронии.

 

– Есть у вас подопытные, на которых вы проверяете шутки?

– Мы проверяем на фокус-группах. Там мы понимаем, что это, к примеру, людям понравилось, а вот то не понравилось. Потом принимается решение.

 

– На мнение близких людей обращаете внимание?

– Нет, оно в любом случае будет предвзятым. А когда фильм смотрят зрители разных слоев, полов и возрастов, людям с улицы ты можешь доверять. Это мнение тех, кто приходит в кинотеатры. Оно для нас крайне важно.

 

ОБ ОТДЫХЕ

– Как предпочитаете отдыхать?

– Я предпочитаю активный отдых. Если выезжаю в жаркие страны, стараюсь целыми днями плавать. Вода меня и очищает, и заряжает, и какую-то физическую форму дает. Ведь с тем сумасшедшим ритмом, в котором я живу, сложно серьезно заниматься спортом. Кроме того, я – заядлый рыбак, очень люблю летнюю рыбалку. В Юрмале даже построил рыбацкий домик на озере в 25 минутах езды от дома.

 

– Почему именно там?

– Каждый находит свое место. Юрмала, видимо, – мое. Для меня очень важна экология, транспортное сообщение. Мне важно, в конце концов, чтобы ребенок ходил по лесу, чтобы я мог рядом с ним находиться.

 

– А как относитесь к экстриму?

– Как-то отдыхали на берегу Индийского океана. Там у меня случился подводный звездный час: рядом со мной плавали сразу семь акул разной длины – от полуметра до полутора. Там же заныриваешь в воду, а все в кораллах и в акулах! Местные нас успокаивали: мол, это рифовые акулы, ничего плохого пловцам уже 30 лет не делали! Уточнять, что было 30 лет назад, я не стал – просто плавал там с фотоаппаратом и пытался их сфотографировать. Но четкие снимки никак не получались: руки дрожали. Да и потом, они постоянно в движении – позировать не умеют... Вот в этот момент во мне, пожалуй, страх и адреналин смешались в самой убойной пропорции. Я боролся с собой, ощущая неизведанное животное чувство, которое при виде монстра заставляет оставаться на месте, а не валить что есть мочи! Оказалось, в этом присутствует некая энергетическая подпитка: сковывающий тебя ужас накапливается и перерастает во что-то качественно иное. Столько адреналина поступает в кровь! И тебя как магнитом снова тянет в океан, чтобы встретиться с хищником. Я плавал среди акул и внушал себе, что это добрые существа и все у нас с ними будет нормально. Они же тоже наверняка смотрят программу «Нашa Russia» на ТНТ! А если б укусили, их бы нашли ребята из Тагила и отомстили!

 

О СЕБЕ

– Какие программы были любимыми в детстве?

– И тогда и сейчас смотрю – КВН и “Что? Г де? Когда?”.

 

– Когда и за что вы получили первый рубль?

– В детстве, за то, что вернул дяденьке потерянную трешку.

 

– Радиостанция, которая играет у вас в машине?

– “Наше радио”.

 

– Главная музыкальная группа на Земле – это?..

– “Пикник” и “Непоседы”.

 

– Вы верите в судьбу?

– Я в судьбу не верю. Считаю, что кроме себя вообще ни на кого полагаться нельзя.

Хотя иногда даже тост такой могу произнести на застолье: «За судьбу, которая нас всех свела...». Но это слова, а на деле я сторонник того, что человек сам создает свою судьбу. И если он не будет рисковать, то ничего в итоге не получится, так и будет деревяшкой плыть по течению.

 

– Говорят, деньги портят людей. Вы с этим согласны?

– Когда растет благосостояние, то сразу же уменьшается количество искренности в окружающих тебя людях. Это не комплексы, а существующая действительность. Помню, когда я еще был женат, я думал так: «Не найди я свою половинку еще в студенчестве – сейчас бы не поверил вообще никому, ни одной женщине». Это жизненная аксиома и, правда, проверенная временем.

 

– Как относитесь к социальным сетям? Вы их активный пользователь?

– Меня нет ни в одной из социальных сетей, и все больше людей пишут в интернете от моего имени, а пресса эти высказывания цитирует. Я и сайт-то свой открыл не так давно.

 

О ЮМОРЕ

– Как вы бы охарактеризовали в двух словах, что такое юмор?

– Это должно быть такое сочетание слов и букв, которые отродясь рядом друг с другом не стояли.

 

– Юмористами рождаются или становятся?

– Чувство юмора – качество врожденное, а вот его степень – приобретенное. Если у человека есть какие-то задатки, он может их развивать. Или не развивать и оставаться на первоначальном уровне. Научить человека понимать острые, сложные по конструкции шутки – невозможно. Равно как и шутить.

 

– Встречались ли вам в жизни люди, не обладающие вообще никаким чувством юмора?

– Разумеется. По моим наблюдениям, обитают они преимущественно в местах, где надо подпись какую-то получить или печать поставить.

 

О СЧАСТЬЕ

– Что такое счастье?

– Счастье как таковое – нечто большое, состоящее из множества маленьких кусочков. Сказать, что ты счастлив, можно, будучи уже в зрелом возрасте и собрав все эти многочисленные кусочки воедино, выстроив из них нечто красивое, радующее и тебя и окружающих. Не могу сказать, что я абсолютно счастливый человек, но эти счастливые кусочки в моей жизни периодически бывают. Я их складываю в мешочек и надеюсь, что когда-нибудь они выстроятся во что-то красивое, доброе и хорошее. Пока же я слишком мало для этого сделал – и в семье, и в творчестве.

 

О ЖЕНЩИНАХ

– Что, по-вашему, в женщине главное?

– Я уверен, у женщины все равно должен быть крен в сторону семьи. Глупо разрушать вековые традиции. Я за то, чтобы женщина была хранительницей очага, но имела при этом свои занятия, хобби. Категорически возражаю против решения многих молодых женщин: до 35 лет делаем карьеру, потом рожаем детей. Я против такого бизнес-пути, против полной эмансипации. Против того, чтобы женщины становились в семье главными. Это противоестественно.

 

– Какие безумные поступки совершали ради девушек?

– Всякое бывало. Например, помню, еду как-то с работы рано утром – вел ночной корпоратив – и понимаю, что мне не хватает каких-то позитивных эмоций. Устал. Попросил водителя Володю остановиться у цветочного магазина, скупил буквально полприлавка. Едем, тормозим на автобусных остановках, дарим женщинам и маленьким девочкам, идущим в школу, цветы – и уезжаем. Я жадно ловил эти несколько секунд, когда счастливая и растерянная обладательница букета застывала посреди улицы... Происходила метаморфоза. Подъезжаешь, смотришь на человека через затонированное окно – он грустный, а ты, как волшебник, делаешь его радостным!

Поделиться:

 
 
На главную
О журнале
Распространение
Реклама в журнале
Журнал Онлайн
Контактная информация
 
Вход | Регистрация